время инвестировать в технику
Скептики посрамлены. Отечественный авторынок, к состоянию которого с изрядной долей пессимизма прислушивались аналитики, продемонстрировал такой рост, что уже поднялся на четвёртое место в Европе. Впереди — только Германия, Франция и Италия. И динамика эта не случайна. Передвигаться по пост- или предкризисному экономическому ландшафту пешком – себе дороже. Так что инвестиции в технику – уже не роскошь, а насущная необходимость.
Какой автотехнике отдаётся предпочтение, можно судить по данным Ассоциации европейского бизнеса, эксперты которой, констатируя 80-и процентный рост продаж легковых и легких коммерческих авто в России, отмечают, что наиболее мощную динамику показал японский Nissan. Продажи автомобилей этого бренда, к примеру, по итогам февраля, увеличились почти в три раза.
Симпатии покупателей подтверждаются и опубликованным аналитическим агентством «Автостат» исследованием «Иномарки в России...». А по прогнозам консалтинговой компании Pricewaterhouse Coopers, в 2011 году российский авторынок продолжит расти. Некоторые эксперты полагают даже, что по итогам года импорт удвоится.
Иного пути, в сущности, просто нет. Чтобы преодолевать препятствия, в том числе и экономические, нужен хороший транспорт, являющийся нынче предметом первой необходимости. Выбирая качество и надёжность, покупатели автомобилей могут рассчитывать на то, что техника, в которую они вкладывают свои средства, не подведёт. Эта уверенность чрезвычайно важна на каждом этапе – от первого тест-драйва до сложной дорожной ситуации в реальных условиях. И в лидерах — именно те, кто способен дать потребителю эту уверенность и оправдать доверие.
Целесообразность инвестиций в технику осознают не только клиенты, но и продавцы, совершенствующие свои техники продаж. В этом направлении, кстати, рынок развивается не менее стремительно. Так что сейчас это, безусловно, «рынок покупателя» в интересах которого работает целая отрасль, и за симпатии которого приходится бороться.
Навстречу, как кажется, идёт даже автоинспекция, с апреля существенно изменившая «правила игры». Теперь, не нужно снимать машину с учета при продаже, чтобы потом снова ставить на учет. Если купля-продажа происходит в одном регионе, то номера можно даже не менять. Не нужно снимать машину с учета и при переезде в другой регион. Достаточно заявить о себе по новому месту жительства и поставить машину на учет сразу там, а «выпишут» её автоматически. Наконец, при постановке автомобиля на учёт, отныне не сверяют номер двигателя, более того вносится этот номер и в документы о регистрации.
«Оттепель» почувствуют даже любители аэрографии – им тоже вышло послабление в процедуре регистрации автомобиля, у которого цвет кузова сменился без его перекраски. Раньше тем, кто обклеил авто цветной виниловой пленкой, приходилось ставить машину на учет с заменой свидетельства о регистрации, и в графе «особые отметки» делалась запись об изменении цвета, а в ПТС никаких изменений не вносилось. Теперь в ходу новая формулировка: цвет, «нанесенный на наружные поверхности кузова». А если окраска, приобретённая с помощью плёнки или аэрографии – отнюдь не однотонная, то в ПТС появится отметка «мультицвет».
В общем, дело техники живёт и торжествует. Совершённые инвестиции обретают правовой статус, зримые черты, и позволяют развивать скорость необходимую для того, чтобы окончательно оторваться от теней прошлого. Разумеется, не нарушая правил безопасности движения.