Покупателям авто придётся заплатить за… его уничтожение
В России подписан закон о введении утилизационного сбора на новые и подержанные автомашины. Суть этого нововведения состоит в том, что с 1 сентября 2012 года этот самый утилизационный сбор должен уплачиваться за каждое транспортное средство, как ввозимое в Россию, так и произведенное на ее территории. По мнению экспертов, такая нагрузка, которая ляжет на производителей и импортеров, будет закладываться в стоимость машин. Ввезена иномарка из-за границы или собрана на территории России, утилизационного сбора всё равно не избежать.
С 1 сентября вступили в силу поправки к закону «Об отходах производства и потребления» и к Бюджетному кодексу. Эти законодательные акты по сути вводят новый для России налог — сбор на утилизацию автомобилей.
Ожидается, что базовая ставка за новый легковой автомобиль может составить от 20 до 45 тысяч рублей. При этом так называемый «коэффициент утилизационной трудоемкости» легковых автомобилей вместимостью не более 10 пассажирских мест, массой не более трех тонн и объемом двигателя не более 1,3 литра, составит 0,5. Это значит, что в итоге утилизационный сбор обойдётся для таких машин в 10 тысяч рублей.
Федеральная таможенная служба России уже обратилась к покупателям автомобилей с рекомендацией: при оформлении сделки купли-продажи транспортного средства в автосалонах обращать внимание на наличие ПТС. В том случае, если он выдан после 1 сентября, должна присутствовать отметка об уплате утилизационного сбора, или о том, что производитель добровольно принял на себя обязательства по утилизации автомобиля. Сама форма паспорта техсредства изменится: в ней появится отметка об уплате сбора, которую будет ставить инспектор ФТС.
Причины «утилизационной дани», которая станет начнет начисляться с наступлением осени, очевидны: Россия вошла во Всемирную торговую организацию и получила дополнительные возможности для импорта, в том числе и автомобилей за счёт снижения таможенной пошлины. Чего доброго возрастёт спрос на иномарки, а это отечественному производителю как гвоздь в колесо. Так что «утилизационный сбор» возможное снижение цен на иномарки по мере сил компенсирует.
Как заверяют официальные источники, все средства, полученные за счет утилизационных сборов, будут зачисляться в федеральный бюджет и использоваться на создание системы утилизации.