Категория: интернет-проекты

Журналистика из будущего

Пока сотрудники офлайновых редакций старательно мастерят интернет-версии своих бумажных газет и переносят туда милые их сердцу газетные заметки, а создатели «электронных СМИ нового поколения» фантазируют на тему мультимедийного контента, информационное пространство видоизменяется быстрее, чем кажется многим журналистам. Причём, их собственное участие в этих процессах — отнюдь не обязательное условие.



Что меняется? Способы получения информации, методология формирования определенных взглядов на какое-либо явление и, наконец, инструменты коммуникации между отдельными представителями аудитории. То, как это происходило ранее, отличается от нынешней ситуации примерно также как отличается доставка писем голубиной почтой от оптоволокна.

Большинство журналистов по-прежнему полагают, что они необходимы читателю для написания некоего текста. Который читатель будет затем осмысливать, дабы таким образом познать мир. При этом большинство из этого журналистского большинства предпочитают даже не задумываться о том, что среди тех, кто читает, могут оказаться люди, разбирающиеся в предмете лучше, чем сам журналист. Таким образом, максимум, что требуется от журналиста – внятно сформулировать, о чём он, собственно хочет рассказать. Остальное – дело техники и грамотного продвижения этой «повестки дня» в соответствующую аудиторию.

Далее – ещё интереснее: журналисту, привыкшему традиционно завершать свою статью неким выводом, рано или поздно придётся узнать, что впредь он совершенно свободен от этой функции. Более того – утратил главное свойство, позволяющее это делать – монополию на информацию. Потому что после того, как он сформулировал тему и выпустил её в мир, она живёт своей жизнью, обрастает мнениями, обсуждается всеми желающими, способна трансформироваться и самостоятельно – уже без участия журналиста вообще! — порождать новые темы и «повестки дня». Единых выводов в такой схеме не может быть по определению. Они формируются в сознании каждого конечного пользователя – участника создания этого информационного поля.

И, наконец, коммуникация между отдельными представителями аудитории, которая ранее происходила с помощью «письма в редакцию» и его публикации «в следующем номере», теперь происходит незамедлительно и без посредников.

Если это затянувшееся теоретическое описание кажется оторванным от реальности, пришло время примера. Открыв в соседнем окне вот эту страницу

www.netet.ru/service/2010/12/03/services_300.html

используйте нижеследующий текст в качестве краткого пояснения к тому, что там происходит.
Итак…
Известная телекомпания, задумала снять сюжет на тему популярную в наше энергосберегающее и модернизационное время: «применение теплосчётчиков в жилых домах». В поисках информации редактор отправляется в сеть. И обнаружив там некое t-сообщество специалистов в сфере отопления, предлагает его участникам выступить в качестве экспертов.

Собственно, как полагает журналист, ничего сверхсложного не требуется. Нужна картинка: вот теплосчётчик. Нужны также пояснения – вот так он работает, а вот – синхрон! — что думают об этом жильцы, сэкономившие (или нет?) в результате новации. А вот и технический специалист, который своё слово молвит. А вот и журналист в кадре, резюмирующий всё сказанное и показанное. Хэппи-энд.

Но в виртуальной реальности всё происходит иначе. И после того, как тема заявлена, вместо журналистского произведения, возникает информационный объект, существующий по принципиально иным законам. Журналист, оберегающий свою хрупкую медийную парадигму, ещё, конечно, пытается играть отрепетированную роль и делать вид, что всё происходящее – всего лишь подготовительная работа к его телесъёмке. На самом деле, всё уже свершилось. Тема раскрыта. Только, в отличие от сюжета или статьи, не может быть закрыта чьей-либо волей, не поддаётся редактированию и при этом полна такой информации, которой у журналиста не было, нет и быть не может.

Вы всё ещё пишете статьи?
Обсудить у себя 3
Комментарии (2)
Я с Вами согласен, что сегодня новости надо подавать " как есть ", а уж читатель или зритель сам сделает свои выводы.
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка youtube
Виктор Гальперин
Виктор Гальперин
сейчас на сайте
Родился: 3 Мая
тел: +7 904 443-93-55
icq: 95897559
Читателей: 292 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Любители комнатных растений Пользователь клуба
Сообщество фотолюбителей Пользователь клуба
Идеи для дома Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Любители книг Пользователь клуба
йога для души и тела Пользователь клуба
Игрушка-Путешественница) Пользователь клуба
Фотографируем Пользователь клуба
Трансерфинг реальности Пользователь клуба
Секреты Блоговеда Пользователь клуба
CSS | Design Пользователь клуба
все 223 Мои друзья