Пенсионера заставляют платить за отопление, которого не было
Правда, батареи на первом этаже в помещении общего пользования с двумя (на весь двухэтажный дом!) туалетами – грели вовсю. Но по мере приближения к квартире Александра Сафонова становилось всё прохладнее.
Коридорный ландшафт оживляли валяющиеся под ногами квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг. Кое-где они были оставлены в щелях и ручках дверей, но потом, так и не востребованные жильцами, коротали свои дни на полу.
Традиции платить за отопление в доме нет по объективной причине. Как рассказал Александр Николаевич, на протяжении десяти лет дом, в котором живут более 20 человек, в том числе и семьи с детьми, был вообще отключён от газоснабжения. За какие грехи – нынешние жильцы, гревшиеся кто как мог и готовившие пищу на электроплитках, уже и не припоминают. Но вот, примерно год тому назад, случился и на улице Шевченко коммунальный праздник: дом №184 наконец-то взялись подключать к центральному отоплению.
Вечная мерзлота
– Смонтировали систему отопления – чугунные радиаторы и пластиковые трубы подозрительно малого диаметра, – показывает своё хозяйство Александр Сафонов. – Оттепель длилась недолго. К концу января 2010 года батареи остыли, и в квартире снова воцарилась вечная мерзлота. А на все мои просьбы наладить работу системы отопления, мне отвечали обещаниями, что всё починят… к следующему отопительному сезону. И вот этот следующий сезон в разгаре.
В квартире Сафонова – по-прежнему температура, несовместимая с нормальной жизнью. Справедливости ради, отметим, что в одной из трёх комнат радиатор погорячее. Но это в целом погоды в доме не делает: термометр замер на отметке 10 градусов.
С наступлением холодов Александр Николаевич вынужден искать место для ночлега у родственников. Ему – пенсионеру и инвалиду – жизнь в таких условиях здоровья не прибавит. А оно ещё наверняка потребуется на судебные тяжбы: теплоснабжающая организация грозит взыскать с жильца образовавшуюся задолженность. За 2010 год за «отопление» Сафонов должен около девяти тысяч рублей.
Кто кому должен
– Оплачивать услугу, которая мне не была оказана, я не собираюсь, – рассказал Александр Сафонов. – Я уже сообщил об этом теплоснабженцам. Перестал платить, когда перестало работать отопление. И вот накопился этот «долг». Если подадут на меня в суд, это только облегчит мои бумажные хлопоты, потому что решить этот вопрос, видимо, действительно можно только в суде.
Что любопытно, в отличие от пресловутых советских бюрократов, которые достаточно бережно относились к чести мундира и старались «не выносить сор из избы», более менее добросовестно реагируя на жалобы трудящихся, нынешнего чиновника пугать судебным иском – всё равно, что ежа – кактусом. Быть может, потому, что на карьере и благополучии результаты судебных споров с гражданами никак не сказываются. Вызовут в суд – будет работа для юротдела. А если и выиграет гражданин – платить отсуженное станут из бюджета. Никому ни холодно, ни жарко.
Все в суд?
Вот, например, Людмила Бирюкова, соседка Сафонова по дому, обратилась к заместителю главы администрации Таганрога г-ну Ревко. И получила ответ от и.о. начальника УЖКХ Таганрога Л.В. Пришпетной: «Обращение направлено в управляющую организацию для рассмотрения по принадлежности» (ох, уж этот великий и могучий канцелярский язык!). «В случае если вы считаете, что управляющая организация не выполняет своих обязательств… – советует г-жа Пришпетная – защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом».
– Я уже обратился в организацию по защите прав потребителей, – рассказал Сафонов. – Там готовят иск в суд. Ответчиками должны стать управляющая компания и муниципальное предприятие. Моральный вред, нанесённый мне, думаю оценить в 10 тысяч рублей.
Замкнутый круг жилкомхоза
Кроме жизни в холоде и морального вреда Александр Сафонов столкнулся с ещё одной проблемой. Для того чтобы получить субсидию, полагающуюся ему как пенсионеру и инвалиду, нужно предъявить справки об оплате коммунальных услуг. А справки такой не дадут, поскольку нет оплаты. Оплата же не производится, ибо не за что платить.
Внутри такого замкнутого круга недолго впасть в отчаяние. Но Александру Сафонову удаётся сохранять спокойствие и веру в возможность конструктивного диалога с «ответственными лицами». С этой верой он попытался попасть на приём к заместителю мэра. Однако полученный ответ способен любого верующего чиновникам превратить в убеждённого атеиста: человека, в квартире которого плюс десять, предложили… записать на прием на восьмое февраля. В свою очередь Александр Сафонов пообещал рассказать об этой истории прессе, что и сделал.
А обращение, поданное ещё в прошлом году в управляющую компанию «ЖЭУ», о «подвигах» которой в сфере заботы о клиентах газета, кстати, уже рассказывала, ещё ждёт ответа. Установленный в этой организации 30-ти дневный срок на реакцию по жалобам жильцов, как оказалось, далеко не истёк. Потому что коммунальщики вычли из этого срока все новогодние каникулы и выходные. И с этим, конечно, не поспоришь. После изнурительной работы труженикам жилкомхоза нужен качественный отдых. А пожить ещё неделю-другую без отопления для закалённых таганрожцев дело привычное.
P.S. После того как редакция начала журналистское расследование этой темы, а наш фотокорреспондент побывал в гостях у Сафонова, появились и представители коммунальных служб. Через пару часов в квартире стало теплеть. Надеемся, что и с «долгом» за отопление у Александра Сафонова всё разрешится столь же благополучно.